Несмотря на высокий уровень надежности и привлекательные технические характеристики, кованые диски в процессе эксплуатации подвержены повреждениям. Некачественное дорожное покрытие, экстремальный стиль вождения, использование автомобиля для заездов в условиях гоночных трасс – вот основные причины возникновения деформаций.
Деформация кованых дисков – это еще не приговор, ведь особая технология изготовления позволяет производить их ремонт в специализированных шинных центрах в сжатые сроки. Автолюбители со стажем часто утверждают, что любой штампованный диск можно восстановить и в домашних условиях, но в случае с коваными моделями риск слишком велик.
Признаки разрушения
Как распознать деформацию диска и что делать в такой ситуации?
Тревожный звоночек – это биение руля или кузова. В первом случае это свидетельствует о разрушении или повреждении дисков на передних колесах, во втором случае – на задних. Перед визитом в автосервис желательно самостоятельно произвести визуальный осмотр. Если вы заметили нарушение геометрии, немедленно обратитесь к специалистам, ведь дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к разрушению подвески и более серьезным проблемам.
Появление посторонних шумов при торможении или разгоне – это еще один признак того, что на вашем авто деформировался кованый диск.
Ремонтопригодность кованых дисков
В отличие от литых дисков (у них некоторые типы деформаций вообще не поддаются исправлению), кованые аналоги можно восстановить до первоначального вида. Конечно, если в результате удара диск полностью сложился, ему не поможет даже самый талантливый механик, но мелкие повреждения и нарушения радиальной геометрии исправляются с помощью специальных станков. Одно из достоинств кованых дисков заключается в том, что они надежно защищены от возникновения трещин и сколов. При ударе возникает механическая деформация, которую можно устранить. Ремонт осуществляется быстро, а его стоимость несравнима с ценой покупки нового диска (особенно, если вам нужен эксклюзивный вариант под заказ).
В плане ремонтопригодности кованые диски, несомненно, выигрывают у дисков литых. Некоторые специалисты автосервисов предлагают бороться с трещинами и сколами на литых дисках с помощью аргонной сварки. Однако следует помнить, что технология их изготовления предполагает закаливание металла до определенной температуры, а любое последующее его нагревание существенно снижает прочность и ухудшает эксплуатационные характеристики изделия. Кованые же диски обладают высокой ремонтопригодностью и не теряют своих свойств после восстановления.
Технология ремонта
Для начала специалисты устанавливают степень деформации. Главная цель первого этапа ремонта – придание диску первоначальной формы, для чего используются специальные станки. Если в результате удара оси диска сместились в разных плоскостях, сначала восстанавливается соосность, а лишь затем происходит восстановление формы.
Наиболее легкий и быстрый ремонт – это восстановление целостности обода. Для этого в специализированных шинных центрах используются современные прокаточные станки, на которых с помощью ролика можно выдавить образовавшийся дефект.
Рекомендации по профилактике
Проще предотвратить любую проблему, чем бороться с ее последствиями. Опытные автоэксперты разработали ряд правил, с помощью которых можно существенно продлить ресурс колесных дисков:
- Следите за центрированием, а при замене колес обеспечивайте идеальное вхождение и правильную затяжку болтов.
- Берегите диск от ударов и иных механических повреждений.
- Соблюдайте основные меры предосторожности при езде, избегайте контактов с ограждениями и бордюрами.
- Старайтесь аккуратно объезжать углубления, ухабы и выбоины.
- Проводите регулярный визуальный осмотр дисков – это поможет своевременно выявить и устранить деформацию.
- При уходе за дисками соблюдайте рекомендации производителя, используйте специальные средства для ухода за поверхностью изделий.