Одним из самых заметных преимуществ кованых дисков является масса по сравнению с литыми. Действительно большинство оригинальных литых дисков весят несколько десятков килограммов, а качественные кованые диски при аналогичном или даже большем запасе прочности могут быть легче в 2-3 раза.

Porsche Panamera 4S на кованых дисках Beneventi K5.0
Зачем автомобилю лёгкие диски?
Неподрессоренная масса – суммарная масса дисков, шин и элементов тормозной системы. Остальные элементы автомобиля, которые удерживаются над землей подвеской, называют подрессоренной массой.
Соотношение неподрессоренной и подрессоренной массы имеет большое значение. Сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. Иначе автомобиль потеряет сцепление с поверхностью дороги и станет неуправляемым.
Езду на автомобиле на литых и кованых дисках, можно грубо сравнить с бегом в валенках и спортивных кроссовках. Ведь не зря люди придумали свой тип обуви под каждый вид активности. Аналогично и для дисков – сочетание классических принципов дизайна с функциональностью.
Помимо управляемости вес колёс влияет на динамику разгона и торможения. Чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени требуется автомобилю, чтобы изменить скорость их вращения. Установка лёгких кованых дисков позволяет значительно улучшить эти показатели.
Соотношение масс
Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную.
Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить салон автомобиля, то разгонная динамика заметно ухудшится.
Благодаря замене дисков на более лёгкие, и соответственно уменьшив неподрессоренную массу своего автомобиля, вы сможете улучшить динамику и добьётесь при этом высокой плавности хода.
Снижение массы диска всего на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 1,5 кг. С точки зрения комфорта – на 10 кг.
Таким образом, если вы снижаете вес каждого диска на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 15 кг, а пассажир не садился вовсе.

Кованый диск Rocksroad B2 22×9.5 Graphite Diamond Closs
Пример
Один оригинальный литой диск диаметром 22″ от 2015 Range Rover Autobiography весит 23 кг, а его аналог – кованый диск Rocksroad B2 22″ весит всего 16 кг, при этом имея значительно больший запас прочности. Таким образом можно снизить массу каждого диска более, чем на 5 кг.
Выводы

Кованые диски Rocksroad Diamond на 2012 Range Rover Sport Supercharged
Большинство клиентов Wheels Boutique Moscow отмечают именно большую плавность хода, даже при переходе на больший диаметр колёс. Владельцы спортивных заряженных автомобилей получают подтверждение разницы в сравнении показаний RaceLogic. Некоторые клиенты обращают внимание и на снижение расхода топлива, что является также приятным бонусом.
Автомобиль действительно ведёт себя иначе на более лёгких дисках. Если вы успели накатать несколько тысяч километров и уже привыкли к автомобилю, то обязательно почувствуете, что автомобилю стало легче разгоняться, останавливаться, поворачивать.