Одним из самых заметных преимуществ кованых дисков является масса по сравнению с литыми. Действительно большинство оригинальных литых дисков весят несколько десятков килограммов, а качественные кованые диски при аналогичном или даже большем запасе прочности могут быть легче в 2-3 раза.
Зачем автомобилю лёгкие диски?
Неподрессоренная масса – суммарная масса дисков, шин и элементов тормозной системы. Остальные элементы автомобиля, которые удерживаются над землей подвеской, называют подрессоренной массой.
Соотношение неподрессоренной и подрессоренной массы имеет большое значение. Сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. Иначе автомобиль потеряет сцепление с поверхностью дороги и станет неуправляемым.
Езду на автомобиле на литых и кованых дисках, можно грубо сравнить с бегом в валенках и спортивных кроссовках. Ведь не зря люди придумали свой тип обуви под каждый вид активности. Аналогично и для дисков – сочетание классических принципов дизайна с функциональностью.
Помимо управляемости вес колёс влияет на динамику разгона и торможения. Чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени требуется автомобилю, чтобы изменить скорость их вращения. Установка лёгких кованых дисков позволяет значительно улучшить эти показатели.
Соотношение масс
Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную.
Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить салон автомобиля, то разгонная динамика заметно ухудшится.
Благодаря замене дисков на более лёгкие, и соответственно уменьшив неподрессоренную массу своего автомобиля, вы сможете улучшить динамику и добьётесь при этом высокой плавности хода.
Снижение массы диска всего на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 1,5 кг. С точки зрения комфорта – на 10 кг.
Таким образом, если вы снижаете вес каждого диска на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 15 кг, а пассажир не садился вовсе.
Пример
Один оригинальный литой диск диаметром 22″ от 2015 Range Rover Autobiography весит 23 кг, а его аналог – кованый диск Rocksroad B2 22″ весит всего 16 кг, при этом имея значительно больший запас прочности. Таким образом можно снизить массу каждого диска более, чем на 5 кг.
Выводы
Большинство клиентов Wheels Boutique Moscow отмечают именно большую плавность хода, даже при переходе на больший диаметр колёс. Владельцы спортивных заряженных автомобилей получают подтверждение разницы в сравнении показаний RaceLogic. Некоторые клиенты обращают внимание и на снижение расхода топлива, что является также приятным бонусом.
Автомобиль действительно ведёт себя иначе на более лёгких дисках. Если вы успели накатать несколько тысяч километров и уже привыкли к автомобилю, то обязательно почувствуете, что автомобилю стало легче разгоняться, останавливаться, поворачивать.